Главная Отношения Твоя карьера Собеседование. Как не упустить свой шанс

Собеседование. Как не упустить свой шанс

Высшее образование, удачно составленное резюме, отличный внешний вид и приветливая улыбка – это еще не все, что требуется для получения престижной, высокооплачиваемой работы. Вернее – это только необходимый минимум, ведь основную роль сыграет собеседование с работодателем.

Чтобы все прошло «гладко», постарайся не волноваться, и быть собой, а главное – не допускай самых распространенных ошибок, список которых представлен ниже:

Ошибка первая. «Гордая»

Если на собеседовании ты слишком волнуешься – не пытайся прикрывать это маской равнодушия или хладнокровия, порой – это сильно отталкивает работодателя. Помни, если ты не подойдешь, на вакантное место придет другая, поэтому, «будь проще».

Ошибка вторая. «Лестная»

Зачастую, будущие сотрудники слишком «перегибают» со словами.  Это может быть не только острая критика организации, но и слишком лестные отзывы. В обоих случаях ты скорей всего потеряешь возможность получить работу. Будь более объективна, ведь ты  пока что, – даже не сотрудник.

Ошибка третья. «Скромная»

Никогда не говори, что ты обыкновенный сотрудник. Ты – уникальна, и тебя возьмут на работу, только если ты сумеешь эту уникальность показать. Расскажи о своих талантах, способностях и чертах характера. Не упусти свой шанс, ведь это никак не навредит тебе, а даже наоборот, поможет.

Ошибка четвертая. «Хвастливая»

Старайся без преувеличений рассказывать о своих достижениях. Не употребляй громких слов, старайся все подтверждать цифрами и фактами.

Ошибка пятая. «Неосторожная»

Очень хорошо продумывай ответы. Зачастую вопросы работодателей бывают самыми неожиданными, вроде как «Перечислите свои недостатки». Конечно же, у каждого человека они есть, и большой тебе будет минус, если скажешь, что их у тебя нет.Но не вздумай перечислить их! Скажи, что ты – трудоголик, например. Или преподнеси свои слабости таким образом, чтобы с одной стороны это были слабости, а с другой – достоинства.

Ошибка шестая. «Фанатичная»

На вопросы, которые касаются семьи и карьеры, старайся отвечать не категорично, а очень мягко. Скажи, что хочешь реализовать себя в карьере, а после создать семью, как и любая другая женщина. Скажи, что о семейной жизни пока не думаешь, и что тебе на ближайшее будущее, важна работа и карьерный рост.

Ошибка седьмая. «Непостоянная»

Практически все работодатели задают один и тот же вопрос: «Какие Ваши планы на будущее?» Конечно, если ты скажешь, что здесь ненадолго, или собираешься стать начальником, то можешь забыть об этой работе.

Ошибка восьмая. «Лживая»

Никогда не обманывай работодателя. Ведь он непременно тебя проверит, хорошо, если это будет не на собеседовании. Старайся говорить правду. Если ты чего-то не знаешь или не умеешь, правильней будет сказать, что научишься.Первое время, можно даже просить помощи у сотрудников или самого работодателя. Это может порой помочь встретить хороших друзей.

Ошибка девятая. «Жадная»

Если работодатель начнет разговор об оплате, не слишком переоценивай свой труд, но и не занижай цену. Старайся назвать оптимальную сумму, в которую оцениваешь свою работу. Возможен торг, но если в конечном итоге зарплата тебя не слишком устроит, спроси, как скоро зайдет разговор о ее повышении и это может стать стимулом к работе.

Ошибка десятая. «Слишком серьезная»

Собеседование – это не вопрос жизни и смерти, будь немного раскованней, получай удовольствие от беседы, запомни одно простое правило, которое непременно позволит тебе получить работу! Веди себя, как в повседневной жизни, будь немного «налегке», это положительно скажется на тоне беседы и на результатах.

Помни, если ты не получишь работу, непременно найдешь другую! Возможно, впереди тебя ждет еще десяток собеседований, а на одиннадцатом – работа твоей мечты.

Чт, Янв 20 2011 | Автор: antonina | Нет комментариев