Главная Отношения Твоя карьера Как успешно пройти испытательный срок

Как успешно пройти испытательный срок

Как пройти испытательный срок без плачевных последствий для самолюбия и собственного благополучия? Все мы проходим через этот очевидный круг Ада минимум один раз в жизни, устраиваясь в новую компанию. К сожалению, не менее часто приходится мириться с тем, что по каким-то причинам вы не подходите на данную должность. В этом случае, по окончании  тестирования вас просто попросят освободить место для “свежего мяса”, как это особенно популярно в забегаловках и супермаркетах, где начальство просто не желает переводить стажера в ранг полноценного продавца и платить полную зарплату.

Какие же самые распространенные причины отстранено-вежливого “Вы нам не подходите”?

  • При трудоустройстве в любую компанию, необходимо невзначай осведомиться у разговорчивых коллег о том, сколько ваших предшественников пробовалось на должность за последний год. Если с поразительной регулярностью стажеры слышали фразу “Извините, но компания не готова принять вас”, то варианта всего два – либо им выгодно не платить полный оклад, либо начальству нужно “в консерватории что-то поправить”. То есть, некоторые работодатели вообще слабо представляют, чего хотят от сотрудника, а обычный секретарь, по их мнению, должен подрабатывать технической поддержкой для всего коллектива, кофемашиной и, в самых запущенных случаях – уборщицей.
  • Намного реже встречается “несоответствие навыков” занимаемой должности, когда ошибается уже отдел кадров, а профессионального переводчика отправляют в отдел к компьютерщикам. Человек, который в совершенстве знает пять иностранных языков, не всегда знает, что такое C++ или Pascal, и это вполне нормально.
  • Отдельно можно выделить работодателей, которым, в принципе, наплевать на ваши профессиональные качества, зато к “погоде в коллективе” они относятся особенно трепетно. Если начальник – любитель корпоративных вечеринок, совместных пикников и прочих издержек загнивающего капитализма, то, скорее всего, он намного больше ценит в сотрудниках безотказность, приветливость и хорошее настроение, способность “влиться” в среду, чем умение грамотно выполнять работу.
  • В особо запущенных случаях с вас могут потребовать приветливую улыбку в 32 зуба и невероятную работоспособность, приправленную тремя высшими образованиями. Тут отказ не получит только настоящий фанатик своего дела, на которого не действуют внешние раздражители.

Как именно вести себя, чтобы не услышать эту страшную фразу?

  • Несмотря на утверждения психологов о максимальном дружелюбии и полной отдаче профессии, это работает далеко не везде. В некоторых коллективах настороженно относятся к новичкам, постоянно интересующимся жизнью посторонних людей (никто вас с первого дня «в стаю» не примет, забудьте об этом!), приглашающих всех подряд на какие-то мероприятия, и вообще работе предпочитающих чесание языком.
  • Уделите как можно больше времени основной работе, но будьте вежливы – эта линия поведения идеальна для любого коллектива, а начальство всегда оценит старания нового сотрудника.
  • Полезно еще и изображать бурную деятельность все время, даже если заняться совершенно нечем, ограничить количество перекуров и пауз до минимума.
  • Не бойтесь общаться, но не ведите себя навязчиво. Обязательно в первый же день поинтересуйтесь, как зовут сотрудников, с которыми вам придется взаимодействовать, и постарайтесь запомнить их имена с первого раза. Лучше всего вообще записать данные, только не на глазах у коллег – еще подумают, что вы расстрельный список составляете или настучать вздумали.
  • Старайтесь не участвовать в обсуждении личной жизни начальника и других сотрудников вообще, но на время испытательного срока сплетни исключаются категорически!
  • Не страшитесь встречать клиентов, отвечать на звонки и выполнять свои прямые обязанности – вы пришли сюда работать, а не быть любимцем коллектива.
  • Первое время очень сложно говорить “наша компания”, “мы” и вообще ощущать себя частью коллектива. Если вы испытываете подобное смущение, то лучше вообще избегать таких речевых оборотов. В противном случае, говоря “ваша компания”, вы рискуете заработать презрение коллег и ярлык человека, который хочет максимально отстраниться, показать свое превосходство.

И запомните раз и навсегда – незаменимых сотрудников не существует, а профессионализм должен идти с вежливостью рука об руку. Не старайтесь понравиться всем, но и на рожон не лезьте – вежливой дистанции с неприятными людьми будет вполне достаточно, а рабочие моменты вообще не должны соприкасаться с личным отношением.

Пт, Фев 18 2011 | Автор: antonina | Нет комментариев