Главная Отношения Твоя карьера Как правильно подготовить своё увольнение

Как правильно подготовить своё увольнение

Приобрести приятную во всех отношениях работу – целая наука. Но и правильно подготовить свое увольнение – тоже искусство. Красивое расставание при увольнении может считаться высшим пилотажем. Этот процесс, может быть вызван разными причинами, но сам факт увольнения – очень важный момент для дальнейшей карьеры и для психологического равновесия. Любая перемена работы всегда будет являться стрессовой ситуацией, даже если вас ждёт повышение по карьерной лестнице на другой работе. Чтобы смягчить стресс, если ваше решение уйти окончательное, нужно следовать некоторым несложным правилам.

Правила “красивого”  увольнения

  1. Своё решение уволиться, должно быть продумано, прочувствованно и аргументировано. Не стоит уходить «в никуда». Вы можете сразу не найти подходящую работу. Не допустить профессионального «простоя» – ваша задача, как специалиста. Чем ниже ваша должность, тем больше у вас должно быть запасных вариантов. Имейте ввиду, что каждый месяц без работы отрицательно сказывается на вашей профессиональной репутации.
  2. Психологи говорят, что уходить нужно всегда вовремя. Принимать решение об увольнении нужно в ситуации, когда невыносима психологическая атмосфера, если ваши знания и умение превышает ваш круг обязанностей, когда вы уверены, что достойны большего, вопреки мнению работодателя.
  3. Расставаться нужно мирно, даже если ваши коллеги смахивают на членов семейства Адамсов. Вас ждёт прекрасная перспектива, а ваши бедные коллеги будут по-прежнему участвовать в жизни этого серпентария. Никогда не стоит портить отношения с бывшими коллегами в любой ситуации. В случаях, если ваши профессиональные интересы будут совпадать в дальнейшем, не забывайте о существовании «чёрных списков».
  4. Если вы настроены на мирный уход, то одного вашего желания недостаточно. Найдите благоприятный момент для проведения беседы о своём желании уйти. Ведите себя достойно, вежливо и без истерик. Психологи советуют никогда не позиционировать себя величиной постоянной и незаменимой. Нужно заранее готовить начальство к разговору о возможности продолжать свою карьеру в других местах.
  5. При любом раскладе никогда не называйте причиной увольнения маленькую зарплату. Лучше говорите о перспективе или о причинах бытового характера.
  6. Нередко случаются деликатные моменты, когда вас мучают вопросы: « Может мне остаться? Если зарплату повысят». Даже если ваш шантаж будет удачным, вам он чести не сделает. Мнение о вас будет как о человеке, который сам не знает, чего хочет. Приняли решение -Abiens abi… (уходя – уходи)!
  7. При увольнении заранее продумайте, какие документы вам нужны, как правильно решить все финансовые вопросы. Почитайте в Кодексе Законов о Труде, как должна правильно проходить процедура увольнения. Проследите, чтобы ваша трудовая книжка была грамотно заполнена кадровиками. Проконтролируйте правильность начисления компенсации за неиспользованный отпуск, если такая ситуация имеет место. Имейте ввиду, что любые спорные ситуации всегда поможет решить трудовая инспекция. Причём эта славная организация подчас действует как инквизиция, и связываться с такой фронтальной проверкой никакой работодатель не захочет. В ситуациях, когда тебя «уходят» это достойное решение проблемы. «Уходить» могут по-разному, нередко провоцируя конфликты внутри коллектива и совершая виртуозные подлости.

Пусть важная перемена не будет поводом вычеркнуть из памяти телефоны и дни рождения бывших коллег. Не допускайте разлада своего психологического равновесия. Если вы будете продолжать работать в одной профессиональной области с бывшими коллегами, связи могут вам пригодиться.

Поделиться с друзьями

0
Сб, Фев 19 2011 | Автор: antonina | Нет комментариев

Добавить комментарий к статье: "Как правильно подготовить своё увольнение"