Главная Мода Zara. История успеха по-испански

Zara. История успеха по-испански

Демократичность и стильность марки одежды Zara (Зара) сделала её достойным конкурентом для многих популярных и дорогих брендов. Даже Даниэль Пьет, директор дома моды Louis Vuitton, высказал предположение, что однажды она превратится в «наиболее инновационную и сокрушающую розничную сеть» во всём мире. Известнейшая же телерадиокомпания CNN назвала эту марку «испанской историей успеха».

Большинство магазинов одежды в Испании продают свои товары одним и тем же клиентам в среднем 3 раза в год, в то время как Zara – около семнадцати раз. История Zara восходит к 1975 году, когда испанец Амансио Ортега после предварительного семейного совета решил освоить производство качественных, приемлемых по цене, мужских пиджаков. Его первый магазин открылся в городе Ла-Корунья, в основном там были представлены по недорогим ценам копии моделей одежды популярных европейских фирм. Через несколько лет Ортега стал полноправным владельцем компании Zara, а также основал несколько «дочерних» брэндов – Massimo Dutti, Oysho, Pull and Bear, Uterqe, Bershka, Stradivarius.

Привлекательность и доступность

С самого начала главная идея марки Zara заключалась в предложении красивой и модной одежды на каждый день для молодёжи, а также для покупателей категории «немного за тридцать». Верными поклонниками этой марки стали те, кто, следуя моде, часто меняет гардероб, но довольствуется при этом относительно недорогими вещами, так как не имеет высокой зарплаты или успешного бизнеса. Многие состоятельные люди также выбирают одежду Zara, потому что она отличается высоким качеством пошива.

Известные производители одежды часто используют дешёвую рабочую силу иммигрантов из развивающихся стран, компания Zara в основном состоит из местных рабочих. Город Ла-Корунья даже шутливо называют «Зараполисом», так как в компании Zara трудится большинство его жителей. Около 26% продукции марки Zara производится в других европейских странах, ещё 24% приходится на долю Азии и Африки.

Рекламные акции компания практически не проводит, считая, что в этом она не нуждается. Рассказывают, что Ортега даже уволил одного молодого менеджера якобы за то, что тот пригласил известную кинодиву сфотографироваться около здания магазина. По мнению Ортега, работник не уяснил для себя главную идею концепции Zara.

Формат «мгновенная мода»

Мировая швейная промышленность всегда вынуждена была пользоваться долгоиграющей схемой, при которой время от разработки сезонных коллекций до поступления их в продажу составляло около полугода. За это время предпочтения потребителей часто менялись, и у производителей с дистрибьюторами зачастую оставался нераспроданный товар. Благодаря предприимчивости Амансио Ортега время от представления коллекций одежды до поступления её в продажу уменьшилось буквально до 15 дней. Такой формат сам Ортега назвал «мгновенной модой», и сейчас в магазинах Zara ассортимент обновляется раз в две недели. День поставки новых товаров в них объявляется «днём Z».

В 80-е годы XX века Ортега все свои бренды объединил под названием Inditex. Продукция Zara представлена семью основными линиями, включающими мужскую и женскую одежду, как нижнюю, так и верхнюю, обувь, косметику, аксессуары, а также детскую одежду. Около 50% продукции выпускается компанией в начале сезона, а впоследствии вся остальная. Zara имеет более 1,5 тыс. магазинов почти в 80 странах мира. В России же пока находится порядка 30 магазинов, это, безусловно, мало для нашей страны, ведь в небольшой Испании их более пятисот.

Вс, Янв 23 2011 | Автор: antonina | Нет комментариев